Connect
To Top

Полевое уплотняющее оборудование

Гладкие катки. Существуют два типа гладких колесных катков. Один из них имеет два больших колеса позади и небольшой одиночный барабан впереди. Катки этого типа обычно используют для уплотнения дорожных оснований. Вес их колеблется от 5 до 15 т. Другой тип гладких колесных катков — тандемные катки, используемые для уплотнения дорожных смесей. В катках этого типа весом 1-21 т имеются большие сплошные барабаны спереди и сзади. Гладкие колесные катки обычно самодвижущиеся, имеют возможность обратного хода и могут работать не разворачиваясь.

Катки с резиновыми шинами. Эти катки бывают от небольших до очень тяжелых (200-тонных). Малые катки имеют обычно от 9 до 11 колес на двух осях, причем шины на них расположены таким образом, чтобы давать полное перекрытие всей площади за одну проходку. Нагрузка от шин у малых катков составляет около 600 кг при давлении в шинах 2,1 ат. Некоторые из этих катков самодвижущиеся, но большинство буксирные. Имеются конструкции как с независимой упругой, так и с жесткой подвеской колес.

Имеются и тяжелые пневмобаллонные катки весом 25-200 г; для них используются большие шины самосвалов. На каждую шину приходится нагрузка 8-40 г, а давление в шинах меняется от 4,5 до 10,5 ат. Эти катки буксирного типа, но недавно появились самодвижущиеся катки, используемые главным образом для уплотнения асфальтовых покрытий.

Кулачковые катки. Барабаны кулачковых катков имеют ширину 1,2-1,8 м при диаметре в пределах от 1 до 1,8 м. Нагрузка на барабан составляет от 2,6 т. у малых моделей до 12 т. у больших; длина кулачков меняется от 17,5 до 23 см, а площадь кулачков от 35,4 до 58 см2.